[ назад ] Истинно Православная Церковь Греции (матфеитов)Глава церкви - Председатель Синода, Афинский Архиепископ (или его Locum Tenes). Краткая история церквиПосле раскола греческих старостильников 1937 года консервативные епископ Герман и Матфей, не признающие действительность таинств новостильников образовали свой отдельный синод. Однако уже в 1943 году в их стане произошел новый раскол - два епископа размежевались, меньшая часть верующих ушла с Германом, а большая осталась с Матфеем. Постоянные разделения иерархов и сумятица в юрисдикционных вопросах отпугивала множество верующий, число которых начало сокращаться. Оставшись в одиночестве, Матфей быстро попал под влияние своего окружения и вскоре уверовал, что остался единственным православным архиереем на свете. Все попытки объединения с другими старостильниками им отвергались. Такая непримиримая позиция становилась причиной оттока клириков и верующих к флоринитам или Герману Кикладскому. В сентябре 1942 года Матфей единолично рукоположил для кипрских верующих епископа Спиридона Тримифунтского, чем положил начало Кипрской Истинно-Православной Церкви, которая и сейчас находится в синоидальном единстве с матфеитами. Затем вместе с новым епископом рукоположил еще трех епископов уже для Греции. Новый синод избрал Матфея Архиепископом Афин. Эти рукоположения вызвали новый отток верующих от синода Матфея. После смерти Матфея еще часть клириков, которых удерживала личная привязанность к добродетельному и аскетичному старцу, перешла к флоринитам. С 1950 года церковь равномерно существовала до начала 70-ых годов, когда активизировались ее попытки наладить отношения с РПЦЗ. В 1971 году делегация из двух епископов (коринфского Каллиста и китионского Епифания) встретилась с представителями РПЦЗ в США, где наод ними была проведена хиротесия, и установлено общение с РПЦЗ. В 1975 году Синод насчитывал примерно 50 приходов, 150 монахов и 500 монахинь. А в 1977 году один из иерархов - Каллист Коринфский перешел в юрисдикцию флоринитов. В 1990 году матфеитский иеромонах Епифаний (Чернов) переехал из Англии в Россию и начал налаживать связи с катакомбными приходами. В начале 90-х у матфеевцев разгорелся спор об иконописании - некоторые молодые богословы высказались против икон Св.Троицы с изображением Бога Отца в виде старца. Старшее поколение воспротивилось этому, но архиепископ Андрей принял сторону молодых богословов, в результате чего результате в июне 1995 года пятеро матфеевских иерархов отложились от Архиепископа и оставшихся с ним других епископов и образовали новый синод. У старых матфеевцев, принявших нововведение, осталось меньшинство верующих. Оставшиеся с Андреем (Николай и Пахомий) восполнили свой Синод рукоположением семи новых епископов (теперь у них на каждого архиерея приходится по 1-2 прихода и еще меньше клириков). После ухода на покой архиепископа Андрея и избрания нового архиепископа, начался новый виток раскола - избрание нового предстоятеля не признал митрополит Кирик, а в сентябре произошел окончательный раскол - Кирик и еще два епископа официально заявили о "неканоничности" избрания нового "матфеевского" архиепископа, поскольку святые каноны запрещают архиепископу покидать свой престол до смерти и митрополит Кирик отделился от Синода, объявив его беззаконным. Кроме греческих приходов, имеют один приход в Болгарии (о.Стефан Стефанов), группы верующих в Сербии, Росcии (оо. Арсений и Иоанн), США. Глава церквиГерман (Варикопулос), митрополит Кикладский (30 июня 1937-1943)
ЕпископыПахомий (Аргиропулос), митрополит Арголиды
Бывшие епископыМатфей (Карпафакис), епископ Вресфенский (30 июня 1937-1943)
Церковный блог (греч.) [ назад ] |
||||||||||||||||||||||