назад ]

Истинно Православная Церковь Греции (Старостильная) (флоринитов) (1937-1985)


Глава церкви - Председатель Синода, Locum Tenes Афинского Архиепископа.

Краткая история церкви

После разделения 1937 года, в Синоде, признающем благодатность совершаемых у новостильников таинств, осталось два епископа - Хризостом Флоринский и Герман Димитриадский. С ними же осталась и большая часть приходов и верующих. 1943 год принес новое разделение - митрополит Герман Димитриадский захотел воссоединиться с государственной Церковью, о чем и подал соответствующее прошение, которое, хотя и не было удовлетворено, но вынудило митрополита Хризостома прервать с ним общение. В следующем году митрополит Герман умер и был погребен новостильниками. К счастью, у митрополита Германа не было последователей и такое его действие оставило церковь нетронутой. Однако постоянные расколы сильно ударили по авторитету старостильников. В 1943 было уже три старостильных епископа, которые окормляли свою паству и не признавали друг друга. В 1944 году, два митрополита - Христофор Христианопольский (бывший Мегаридский) и Поликарп Диавлейский - вернулись к истинно-православным, от которых ушли еще в 1935. В ноябре 1945 года митрополит Хризостом заявил в интервью одной афинской газете, что он не будет более рукополагать епископов, что было истолковано, как стремление к унии с новостильниками. А в 1946 году Хризостом издал два Окружных послания от 11 марта и 12 июля, которыми запрещалось совершение каких-либо богослужений и треб для новостильников или совместно с ними. Владыка Герман Кикладский (с 1943 года не имевший общения с другими епископами), сидевший в тюрьме за рукоположения священников, освободившись в 1950 году, со всем своим клиром и паствою также присоединился к Синоду Флоринского митрополита. Архиепископ Спиридон сразу начал массовую кампанию против старостильников. Гонения сильно сказались на старостильниках, епископ Герман умер, находясь под домашним арестом, митрополит Хризостом в 1951 арестован и сослан в монастырь (освобожден в июне 1952). В ноябре 1952 года сложили с себя пастырские обязанности (в 1954 вернулись в новостильную церковь) двое епископов-перебежчиков. Митрополит Хризостом вновь остался один. После смерти митрополита Хризостома в 1955 году церковь осталась без епископов, но зато на сей раз с большим количеством духовенства. ИПЦ поручила церковное управление комиссии из 12 архимандритов, основною целью которой были поиски возможности восстановления иерархии.

В 1956 году генеральным секретарем этой комиссии был избран архимандрит Хризостом (Киюсис). Комиссия обратилась к РПЦЗ за предоставлением им иерархии, но им было отказано. В апреле 1957 года конгресс из сотни священнослужителей избирает трех кандидатов на епископство. Только одному из них- Акакию (Паппасу) (старшему), удается приехать в Нью-Йорк, где ему вновь было отказано в хиротонии. Однако 22 декабря 1960 архиепископ Серафим Чикагский и епископ Феофил Детройтский (архиерей румынских приходов РПЦЗ) рукоположили архимандрита Акакия (старшего) в Детройте во епископа Талантийского без ведома своего Синода. Возвратившись в Грецию, епископ Акакий стал управлять Церковью с помощью одного из архимандритов комиссии. В мае 1962 года они пригласили архиепископа Леонтия Чилийского, который прибыл в Грецию и совместно с епископом Акакием рукоположил еще 3-х епископов, которые в свою очередь также стали восполнять недостаток епископата. 29 ноября 1962 года Леонтий вместе с архиепископом Серафимом Каракасским рукоположил в Нью-Йорке еще одного греческого епископа, Петра Асторийского.

Возведение митрополита Авксентия в сан Архиепископа Афинского и всея Греции в 1964 году было демонстрацией окончательного размежевания с новостильниками и создания Поместной церкви. Утверждения матфеитов о неправомочности новых хиротоний побудили флоринитский Синод в 1969 году обратиться к новому первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету за ратификацией и признанием хиротоний греческих архиереев, что и было сделано, а церкви вступили в евхаристическое общение. В 1973 году флоринитский синод имел 123 прихода в Греции, 39 монастырей, около 80 монахов и 600 монахинь. Причиной нового раскола в среде флоринитов стала Энциклика 1974 года, в которой признавалась безблагодатность таинств новостильников и необходимости принимать их через миропомазание (аналогичная Энциклика была выпущена еще 26 мая 1950). Однако еп. Петр Асторийский, экзарх Синода в Америке, отказался ее подписать и 5 июня 1974 был исключен из состава Синода. Тогда же из подчинения Синоду вышли еще четверо епископов, они сформировали новый Синод. С 1974 года братия монастыря Эсфигмену отказывалась возносить имя Константинопольского Патриарха, и вскоре перешла в юрисдикцию флоринисткого синода. В 1977 от матфеитов в Синод пришел митрополит Каллист, который вскоре внес в церковь еще один раскол - уже в 1979 еп. Каллист вместе с еп. Антонием Мегарским рукоположил восемь новых епископов и этим "Синодом" низложили архиепископа и сформировали новый Синод. В ответ на это Авксентий рукоположил также 8 епископов, чтобы иметь численный перевес. Однако это только внесло еще один, дополнительный раскол - митрополит Геронтий вместе с частью епископов в 1983 году отделились и также сформировали отдельный Синод. В 1983 еп.Максим и еще двое каллистовских епископов перешли в Синод арх.Авксентия. В 1984 году епископ Афанасий с двумя геронтовцами учредил еще один новый Синод. В 1984 году флориниты уже делились на пять Синодов, однако вскоре начался процесс ре-интеграции. В 1985 году, 17 января, две основные фракции - Авксентия и Геронтия (в которые уже входили и епископы из уже распавшихся фракций каллистовцев и афанасьевцев) сели за стол переговоров и договорились об объединении - с признанием всех хиротоний и снятия всех прещений друг с друга. Новообъединенный Синод насчитывал 17 епископов в Греции. Уже в середине 1985 года всплыло рукоположение некого Дорофея Цакоса, вызвавшее негодование Синод (Цакоса обвиняли в гомосексуализме, а само рукоположение было совершено исключительно из-за платы). Началось расследование. Следственная комиссия убедила большинство епископов в вине Авксентия и он был низложен, однако этого не признал и сформировал из своих сторонников отдельный Синод и наложил прещения на своих противников. Таким образом с июля по октябрь 1985 года прошел процесс окончательного разделения флоринитов - на авксентьевцев и киуситов.

Глава церкви

Хризостом (Кавуридис), (30 июня 1937 - 8 ноября 1955) митрополит Флоринский
Хризостом (Киюсис) (1955-1960) - генеральный секретарь комиссиии архимандритов
Акакий (Паппас) (старший) (22 декабря 1960 - 1 декабря 1963) митрополит Талантийский
Авксентий (Пастрас) (1 декабря 1963 - 1985)

Епископы:

Герман (Мавроматис), митрополит Деметриоса (1937-1943)
Христофор (Хаци) митрополит Христианопольский (1944 - 6 ноября 1952)
Поликарп (Лиоси) митрополит Диавелийский (1944 - 6 ноября 1952)
Герман (Варикопулос), митрополит Кикладский (1950 - март 1951)
Христостом (Наслимес), митрополит Магнезийский (май 1962 -
Парфений (Скурлис), митрополит Кикладский (май 1962 - 1963)
Авксентий (Пастрас), митрополит Гардикийский (май 1962 - 1 декабря 1963)
Геронтий (Маргиолис), митрополит Саламинский и Пирейский (май 1962 - 1983 и 1985)
Петр (Астифидес), митрополит Асторийский, экзарх США (29 ноября 1962 - 5 июня 1974)
Акакий (Дускос), митрополит Монреальский (июль 1971 - 1974)
Хризостом (Киусис), митрополит Солунский (июль 1971-1974 и 1974-1978)
Паисий (Еуфимиалис), митрополит Эврипский и Эвбейский (июль 1971 - ?)
Каллиник (Ханиотис), митрополит Тавмакуйский (июль 1971 - ?)
Гавриил (Каламисакис), митрополит Кикладский, затем Фессалоникийский (1973 - 1974)
Антоний (Танасис/Афанасиу), митрополит Мегарский (1973 - 1979 и 1985)
Каллист (Макрис), митрополит Коринфский (10 августа 1977 - 1979)
Габриэль (Роша), епископ Лиссабонский (18 июня 1978 - 27 сентября 1984)
Евфимий (Орфанос), митрополит Ставрополийский (1 марта 1979 - 1985)
Паисий (Лулургас), митрополит Гардикийский (2 марта 1979 - 1985)
Феофил (Цирбас), митрополит Христианопольский (3 марта 1979 - 1985)
Афанасий (Посталас), митрополит Платамонский (4 марта 1979 - 1985)
Максим (Валлианатос), епископ Семи островов (5 марта 1979 - 1985)
Стефан (Цикурас), митрополит Кардамилский (6 марта 1979 - 1985)
Паисий (Финикалиотис), митрополит Эгинский (7 марта 1979 - 1985)
Герасим (Вракас), митрополит Талантионский, затем Фивский (8 марта 1979 - 1985)
Афанасий (Харламбидес), митрополит Гервенский, затем Ахарнский (9 марта 1979-1984, 1985)
Иустин (Кулутурос), митрополит Марафонский (10 марта 1979 - 1980), митрополит Еврипоса и Евбеи (1980 -1985)
Каллиник (Карафиллакис), митрополит Додеканийский (1983 -1985)
Максим (Цицбакос), митрополит Магнезийский (1983-1985)
Герман (Афанасиу), митрополит Эолийский (1983 -1985)
Тиаго (Иаков), архиепископ Коимбрский и Авеирский (17 марта 1984-1985)
Каллиопий (Яннакопулос), митрополит Пентапольский (1985)
Каллиник (Сарантопулос), митрополит Ахайский (1985)
Матфей (Лангис), митрополит Инойский (1985)

Церковь находилась в евхаристическом общении:

РПЦЗ (1969-1979)
Свободная Сербская церковь (1982-1985)

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ