назад ]

Краткая история Сиро-малабарской католической церкви


История этой церкви началась в 1498, когда португальцы обнаружили в Индии, на Малабарском побережье общину христиан, являвшихся частью Ассирийской церкви Востока. Несмотря на долгую оторванность от остального христианского мира, они признавали особый статус Римского епископа и с радостью приветствовали португальцев, видя в них братьев христиан. Португальцы, в свою очередь не признавали легитимной их литургию и всю церковь вообще.

В январе 1599 года в Кочин прибыл архиепископ Гоа Алексиоди Менессис и уговорил короля Кочина бросить главу церкви Христиан Св.Фомы, архидьякона Гиваргхеза в тюрьму. Затем он стал посещать церкви и ее лидеров, и убеждать верующих. 5 июля 1599 он созвал Собор в Диампере, на котором присутствовало 153 лидера церкви и 660 представителей. На соборе было решено принять главенство папы в Риме, а также веру и методы богослужения, принятые в Римской католической церкви. Был введен целибат для священников, Инквизиция. Собственная иерархия была упразднена и индийцы были подчинены латинским епископам. Такое состояние церкви было в течении 54 лет.

В 1653 недовольные (а таких было подавляющее большинство) латинизацией отделились от церкви и присоединились к Сирийскому патриархату. В ответ на это папа Александр VII послал миссию кармелитов и значительная часть верующих (84 общины из 116) к 1662 г. вернулась в лоно церкви. После того, как Малабар был захвачен голландцами, все португальцы, в том числе и священники, были высланы, и Римская церковь была вынуждена передать Викариатство в управление индийцу по национальности. Кармелиты продолжали служить епископами сиро-малабарцев вплоть до 1896, когда было учреждено три Апостолических Викариатства для "христиан Св.Фомы" под руководством местных епископов. В 1911 учреждено четвертое Апостолическое Викариатство (Коттаям) для особой группы верующих, Кнаная (еще называемых южанами).

В 1923 папа Пий XI установил полноправную иерархию для Сиро-малабарского обряда, викариатства были превращены в епархии. В 1934 тот же папа инициировал процесс литургической реформы, который должен был восстановить восточную сущность сильно латинизированной сиро-малабарской обрядности. Восстановленная евхаристическая литургия, основанная на Восточно Сирийских источниках, была одобрена папой Пием XII в 1957 году и представлена в 1962. Несмотря на отказ от основных линий восстановленной литургии на Восточной Конгрегации 1985 г., существует значительный протест против нового обряда, и во многих епархиях очень сложно отличить малабарский обряд от латинского. В январе 1996 Иоанн Павел II открыл специальный синод, призванный решить литургический диспут в церкви. В 1998 папа предоставил право местным епископам самим решить этот вопрос.

Образование малабарских епархий за пределами Кералы, в местах где уже ранее существовала латинская иерархия, стало возможным только в 1977. До недавнего времени у Сиро-малабарской церкви не было единого главы, но два равноправных митрополита (Эрнакулама и Чанганачерры). Но 16 декабря 1992 г. Сиро-Малабарская церковь была поднята до статуса Главной Архиепископии и архиепископ Эрнакулама стал главой всех Сиро-малабарцев.

Ныне имеется 22 епархии, в том числе 9 подчиненных латинским епископам. Количество верующих приблизительно 3 миллиона 886 тысяч.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ