назад ]

Национальная Пресвитерианская церковь Мексики


Краткая история церкви:

(La Iglesia Nacional Presbiteriana de México A.R.) Первые пресвитерианский проповедник приехал в Мексику в 1827 году. В последствии единичные миссионеры, учреждавшие общины, школы, однако в долговременные приходы эти мисси не переродились. Первые две общины, через несколько лет ставшие приходами, были основаны в 1870 году. В 1872 году целый ряд американских церквей начали активно посылать миссионеров в Мексику. Тогда же миссионеры и обращенный столкнулись с противодействием некоторых слоев местного населения, в 1872-73 годах несколько человек были убиты, у церкви появились свои мученики. В 1878 году первые 11 мексиканцев были рукоположены пасторами. В 1882 году столичный приход Божественного Спасителя вырос до 550 человек и первым в Мексике оказался в состоянии содержать здание и пастора без внешних денежных вливаний. 21 мая 1883 году было создано первое объединение, пресвитерия Сакатекас. В 1884 и 1885 годах были созданы еще две пресвитерии. В 1890-ых годах они объединили миссионерские усилия, в 1896 году была создана четвертая - Пресвитерия Залива.
6 июня 1901 года состоялся Генеральный синод, который из четырех самостоятельных пресвитерий создал единую национальную церковь, которая на момент создания насчитывала 73 прихода и общины, и примерно 5,5 тысяч прихожан.
В 1910 году, после начал мексиканской революции, все миссионеры покинули страну (и начали возвращаться только после 1917-го). В 1918 году американские пресвитериане, методисты и "Ученики Христа" на собрании в Цинциннати разделили территорию Мексики на миссионерские округа, юг был "отдан" пресвитерианам, а север - методистам. Соответственно приходам на севере было велено стать методистами, а приходам на юге - пресвитерианами. Однако часть северных приходов отказались покидать пресвитерианство. В итоге НПЦМ даже разорвала из-за этого отношения с Пресвитерианской Церковью в Соединенных Штатах. Методисты были недовольны, т.е. они потеряли свои храмы на юге, но на севере новых не получили. 28 ноября 1919 года церковь на фоне этого конфликта приняла название Национальная Пресвитерианская церковь Мексики. С 1920-ых годов начинается активная миссия среди индейцев.
В 1944 году была создан еще один уровень управления - церковь была разделена на два Синода (существовало уже восемь пресвитерий), а в 1947 - создан третий Синод и созвана первая Генеральная Ассамблея.
В 1947 году выделилась Независимая пресвитерианская церковь Мексики, а в 1954 году - Национальная консервативная пресвитерианская церковь Мексики.
В 1962 году церковь насчитывала 42 тысячи прихожан. Тогда же было принято решение, что иностранные вливания будут ежегодно сокращаться на 10%, и в 1972 году НПЦМ стала полностью финансово самостоятельной, также с этого года начал действовать мораторий на служение американских миссионеров (действовал до 1980 года). В 1991 году создается миссионерский план, направленный на активную внутреннюю миссию. К 1997 году церковь насчитывала 8 синодов и 50 пресвитерий.
На 2008 год церковь насчитывала 4800 приходов, число верующих уже сложно поддается точному исчислению, по одним данным их было 624 тысячи, по другим уже 1,2 миллиона человек. Во время переписи населения 2010 года пресвитерианами указали себя 437,690 человек (при этом кроме НПЦМ есть еще несколько малых пресвитерианских церквей). В 2011 году церковь прервала отношения с ПЦСША из-за увеличивающегося либерализма последней; тогда же голосованием была подтверждена политика нерукоположения женщин пресвитерами.
На 2022 год является второй по величине протестантской церковью Мексики, она насчитывает более 6 тысяч приходов (разделены на 16 синодов и 73 пресвитерии), церковь утверждает, что насчитывает почти 2,8 миллиона верующих. Богослужение церкви смешанное - большей частью традиционные пресвитерианские гимны, исполняемые под пианино или орган, но есть и национальные, более живые и активные гимны, становится более популярным пение под гитару. Самая большая доля членов церкви приходится на штат Чьяпас (по некоторым их собственным утверждениям, до 40% жителей штата являются пресвитерианами; однако по официальной статистике всего 27% населения вообще являются протестантами, также в регионе весьма сильны пятидесятники, поэтому реалистичная цифра - скорее около 15%).

Официальный сайт церкви (исп.)

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ