назад ]

Спасово согласие ("Глухая нетовщина")


Краткая история церкви

в конце XVII в. в среднем Поволжье вне связи с северными беспоповцами. Основателем спасова согласия считается Козьма Андреев. Приверженцы спасова согласия считают своим первым учителям легендарного Капитона Даниловского. По представлению спасовцев, в мире воцарился Антихрист, благодать вознесена на небо, церковь отсутствует, а церковные таинства уничтожены. Так как человек самостоятельно не может способствовать своему спасению, то, по мнению спасовцев, спастись можно только через молитву Спаса (Сына Божьего). Спасовцы весьма сильно отошли от других направлений беспоповства и выделяются среди них своей религиозной индифферентностью. От своих последователей спасово согласие требует бытового аскетизма, строгих ограничений в еде и питье (не употребляли пищу, приготовленную на дрожжах и с хмелем, картофель), а также запрещает носить пеструю и цветную одежду. Крещение и брак "глухие нетовцы" совершают в новообрядных православных церквах и рассматривают их как простую регистрацию. Они никогда открыто не записывались старообрядцами, и из-за принятия таинств в государственной церкви их часто воспринимали как православных, избегающих причастия, а сама "глухая нетовщина" не причеслялась государством к "особо вредным сектам". Погребение совершали сами, исповедь вычитывали, стоя перед иконами по типу скитского покаяния, службы не пели, что привело к именованию их «глухими нетовцами», приходящих из православной Церкви не перекрещивали. В 30-ых годах XIX веке в среде спасовцев начались идеологические преобразования, которые вылились в образование новоспасовского согласия. В «Глухую нетовщину» в XIX веке можно было встретить практически по всей Волге. В 20-ом веке исчезли, расстворившись в других спасовских согласиях.

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ