назад ]

Православная Церковь Божией Матери Державная


Глава церкви - Архиепископ (Патриарх, Матриарх)

Краткая история церкви:

В 1984 г. в Смоленске перед иконой Одигитрии Береславскому было "видение", которое он трактовал как посещение Богородицы. Береславский утверждает, что с той поры он ежедневно слышит голос Божией Матери. "Услышанное" им за 10 лет составило около 20 томов "богодухновенных" текстов. Береславский решил, что он является пророком, собрал вокруг себя группу единомышленников, вместе с которыми разработал псевдоправославное учение о третьем Богородичном завете. В 1985 Береславский в священнический сан митрополитом Геннадием (Секачём) (однако очень быстро от секачевцев отделились). В 1990 г. по благословению митрополита УАПЦ Иоанна (Боднарчука) архимандрит Иоанн (Береславский) был хиротонисан в Москове в сан епископа. Первый собор независимой церкви был проведен в июне 1991. Первоначальное название церкви было "Церковь Божией Матери", местные общины регистрировались под разными наименованиями, а в 1997 церковь была зарегистрирована под своим нынешним названием. До вступления в силу нового закона о регистрации церковных общин, официально в России была зарегистрирована 21 община Церкви. На рубеже 90-ых церковь активно привлекала внимание средств массовой информации. С 1993 г. церковь прекращает шумную публичную деятельность, переходит на полуконспиративный режим и начинает потихоньку перебазироваться за Уральские горы. В 1995 г. объединяется с другой, еще более маргинальной мариавистской церковью - "Независимой Вселенской Марианской Церковью православно-католической юрисдикции Америки", что является весьма закономерным, ведь по сути ПЦБМД является мариавизмом восточного обряда. Количество верующих колеблется около 3-5 тысяч человек.

Вероучение и Обряд церкви:

В тоже время вероучительные основы Православной Церкви Божией Матери Державная содержат учение о пренепорочном зачатии Пресвятой Богородицы и о Ее телесном вознесении на небо. Наряду с этим Православная Церковь Божией Матери Державная принимает явления и откровения Господа и Пресвятой Богородицы, произошедшие в разное время как в России, так и в других странах, повсеместно признанные и продолжающиеся поныне. Эти откровения, а также явления ангелов и святых именуются "Белым Евангелием". Имеется и традиционный для подобных групп эсхатологизм, верят, что наступают "последние времена" и "преображение мира". Богородичный Центр почитает последнего императора, а недавно причислил к лику своих богородичных святых Григория Распутина. В 1994-1995 годах произошла достаточно сильная смена вероучения. Первоначально гипертрофированное значение придавалось сексуальности в создаваемой церковью картине мира. Иоанн утверждал, что мужчина может стать свободным, лишь освободившись от культа женщины (жены, матери), который "держится на генитальном уровне", на человеке лежат грехи всего его рода, которые передаются через женщину половым путем. Для борьбы с этим злом в Церкви существоавл тщательно скрываемый чин "отречения от матери". В общине женщины находятся на положении людей второго сорта. В середине 90-ых антиженская направленность церкви изменяется, принимается и ранее отрицавшийся институт брака. В Церкви совершаются все семь православных таинств. Богослужение основывается на литургии Иоанна Златоуста (на русском и церковно-славянском языках) с включением молитвенных текстов других Церквей - например, древлеправославной Церкви. Формально богослужение православное, а фактически это измененные и переосмысленные Иоанна Златоуста и Апостола Иакова. Имеется и тайная, "мистическая" литургия (созданная церковью), допускаются на нее только "верные". Мистические литургии построены на том, что литургисает не Христос, а Богородица. После литургии совершается агапа — богослужение, во время которого хлеб и вода освящаются, тут же разносятся по залу и раздаются прихожанам. Один священник разносит воду в одноразовых стаканчиках, второй ломает руками караваи хлеба и вручает молящимся. Сразу после агапы начинается чтение Розария. Эта самая важная часть всего богородичного богослужения заимствована у Католической Церкви и также адаптирована к нуждам Богородичного Центра. В конце литургии идет главное таинство всего богослужения - Прохождение под Омофором Пресвятой Богородицы. Два священника берут трехметровый омофор, поднимают его, образуя ворота; сначала духовенство, затем миряне становятся на колени, проползают под омофором к престолу, прикладываются к коронованной иконе "Знамение" и отползают. В литургии используется музыкальное сопровождение. Кроме православных икон (особенно распространены иконы Богородицы), используются и статуи (также преимущественно Богородицы).

Иерархия

Архиепископ, Патриарх

Иоанн (Береславский) (1990-

Епископы:

"Генерал-епископ" Петр Большаков (199*- ) (в иерархии занимает второе место)
Афанасий Калинкин, епископ Липецка,
Кирилл (Дешевцев), епископ Сант-Петербурга
Феодосий (Феоктистов), епископ Саратовский (с 2000 в Москве), позднее Предстоятель Церкви

Михаил (Казарцев), епископ Твери
Мартин (Колистратов), епископ
Михаил (Моргун), епископ в Москве

назад ]
Иерархия церквей
Новости проекта
Гостевая книга
Словарь терминов
География
О проекте
Контакты
Карта проекта
Поиск
 
Религия и СМИ