[ назад ] Объединенная методистская церковьКраткая история церкви:
(United Methodist Church) Методизм начал распространяться на территории США начиная с 1730-ых годов. В 1784 году прошла Балтиморская конференция, на которой была образована отдельная, независимая от англиканской, церковная организация - Методистская Епископальная церковь (Methodist Episcopal Church). Во время конференции Джон Уэсли самостоятельно рукоположил двух американских методистов Суперинтендентами, чей титул вскоре был в 1787 году заменен на "Епископы" (хоть сам Уэсли был против такого наименования главы церкви). Со-епископ Кок, рукоположенный Уэсли, формально считаясь одним из двух руководителей церкви, реально проживал в Англии, Америку лишь периодически навещая (последний раз в 1803 году). На момент создания Методистская Епископальная церковь была весьма малочисленной - к ней официально принадлежало лишь 1200 человек. В первые десятилетия своего существования церковь активно развивалась - к концу правления епископа Эсбери она насчитывала более 214 тысяч человек и 700 пасторов. Практически с самого начала своего существования методистскую церковь сопровождали расколы - первое разделение произошло в 1793 (республиканские методисты). В первой половине 19-го века от церкви отделились канадские приходы, две негритянские церкви (АМЕЦ, АМЕCЦ), Методистская Протестантская церковь; в 1843 году отделилась Уэслианская методистская церковь (откинувшая литургическое наследие). В 1844 году состоялся долго назревавший раскол из-за отношения к рабству. Приходы на Юге США (в штатах, которые позднее вошли в состав Конфедерации) провели свою конференцию в Льюисвилле и образовали отдельную церковную организацию - Методистскую Епископальную Церковь, Юг. Хотя на момент образования церкви, она рабства не признавала, в угоду магнатам-южанам было сделано послабление. К моменту раскола МЕЦ была крупнейшей протестантской церковью в США. В середине 19-го века внутри методизма зародилось и стало распространяться "Движение святости", которое в конце века породила несколько отделившихся церквей (также не имеющих литургии). Также вторая половина 19-го века - время стремительного роста церкви. В начале 20-го века церковь начинает рукополагать женщин пасторами.
Как и в остальных основных протестантский церквях США в "Объединенной методистской церкви" идет очевидный спад прихожан.
Общее падение числа приходов и прихожан происходит одновременно с активной внутренней борьбой внутри церкви. Либеральная часть активно проталкивает изменения, но в отличие от остальных крупных "основных" протестантов, им это не очень пока удается. На местах фактически уже начинается полу-анархия, так с 2016 года, несмотря на действующий запрет на рукоположение гомосексуальных священников, уже и правящей епископкой/епископшей(?) является открытая лесбиянка Карен Оливето. В 2019-ом году было вынесено предложение эту фактическую ситуацию закрепить – дать разрешение местным общинам самим решать, благословлять ли однополые браки и принимать ли геев-священников, но 53% делегатов Генеральной Конференции проголосовало против и даже приняли "Традиционный План", где противодействие однополым бракам только усиливается, правда Правовой Совет церкви план (точнее почти половину его пунктов) тут же отменил, объявив его несоответствующим церковной конституции. В начале 2020-го года адвокаты и церковные лидеры придумали план размежевания, по которому предполагается мирный развод между традиционалистами и либералами. Для традиционалистов создается новая церковь, в которую приходы после голосования смогут переходить со всем своим имуществом и активами, а основная церковь продолжить путь активной либерализации. Голосование по этому вопросу должно было пройти в мае 2020, но из-за пандемии Генеральная Конференция не состоялась, и вопрос перенесен – сперва на 2021 год, затем на 2022-ой, а в итоге на 2024-ый. В итоге традиционалисты, уставшие от затягивания процесса, а также опасающиеся, что договоренности могут в итоге и не соблюдаться на планируемой Генеральной Конференции, и условия выхода окажутся еще хуже, чем ныне действующие, официально создают Международную методистскую церковь. К 1 января 2024 года, когда закончился период свободного выхода приходов из церкви, ОМЦ покинуло 7659 приходов (примерно четверть), и число приходов стало менее 22 тысяч. Старшие Епископы Методистской Епископальной Церкви (до 1787 Суперинтенденты, до 1808 Епископы):Томас Кок (1784 - 2 мая 1814)
Монашество в методизме
Монашество, практически полностью отвергнутое протестантами, спустя несколько веков начало возвращаться в протестантские церкви - в 19-ом веке в англиканскую, в первой половине 20-го века в лютеранские. В конце 20-го века интерес к монашеству добрался и до методистов. Монастырь св.Бригитты Килдарской (Saint Brigid of Kildare Monastery). Зарождение монастыря произошло в 1980-ык годы, внутри "Верхней Комнаты" (одного из агентств ОМЦ), члены которой изучали монашество в экуменическом контексте. 28 октября 1999 года в США, в штате Миннесота, был учрежден собственно монастырь (с бенедиктинским уставом) во главе с Мэри Эвинг Стэмпс. 1 февраля 2000 года было благословлено новое, постоянное здание монастыря в городке Сент Джозеф, штат Миннесота, США (община на тот момент насчитывала 16 человек, 14 из которых были методистами). В 2003 году в монастыре были приняты первые обеты. Монастырь св.Бригитты смешанный - в нем проживают как мужчины, так и женщины. На конец 2009 года община насчитывает 31 члена, однако они уже не проживают в одном здании, образуя таким образом дисперсную общину. Имеется в ОМЦ также несколько Орденов, которые скорее используют названия и символику религиозных орденов, по сути ими не являясь. Так, Орден св.Луки, созданный в 1946, объединяет методистов, желающих углубленной литургической жизни, и не налагает на своих членов никаких иных ограничений. Орден св.Иакова (st.James) - группа методистских служителей, созданная в 2008 году, которая приняла обязательство не увеличивать свои расходы на проживание по мере продвижения по служебной лестнице, зафиксировав их на необходимом минимуме. [ назад ] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||